В новогодние праздники количество игрушек в доме увеличивается... Особенно это заметно - если детей несколько, ведь Дед Мороз и бабушки принесут не 1-3 подарка а 2-6... А скорее даже больше, ведь так хочется и порадовать каждого малыша тем, что нравится ему и подарить одинаковые подарки, чтобы не было обидно...

Встает вопрос, а что делать со всей этой горой?
Ведь убирать чаще всего ее приходится родителям ну или с бесконечными скандалами, убеждая малыша принять участие.

Первый совет:
Сразу после праздников найти новым игрушкам места. Скорее всего, придется убрать, отдать, выбросить игрушки, которые сломаны или уже неинтересны. Часть такой уборки можно провести без дете, а часть вместе с ребенком.

Второе: выделить "место под личные игрушки". У каждого ребенка должно быть хотя бы минимальное, но личное пространство - место, где он отвечает "за порядок" и где никто без его разрешения не может что-то взять. Его "крепость". Это может быть ящик, коробка с крышкой или полка.
Что туда поместилось - то и будет спрятано. Это помогает объяснить малышу факт ограниченности пространств в квартире и сподвигнуть его выбирать и "защищать" более приоритетные для него игрушки.

Ну и делюсь своим списком Мини-Игр, как весело и почти без вмешательств родителей убрать игрушки. У нас дома много игрушек, но уборка, даже если разбросать ВСЕ никогда не занимает более 15 минут, а обычно занимает сильно меньше...

15 мини-игр "Как собрать игрушки в детской, для ленивых мам!"

*Прежде чем начать игру - расскажите деткам правила:
1. Детки выполняют короткие задания, после чего могут сами оценить свои усилия и успехи.

2. Мама помогает минимально, основное участие мамы - голосом.

3. Между каждыми двумя заданиями - маленький перерыв! (количество заданий между перерывами - можно менять - по договоренности с детками)

4. Каждый день задания можно чередовать, а можно использовать только "любимые" задания ваших деток.

5. Не торопитесь, если вы будете руководить процессом, уборка игрушек займет минимум времени.

6. Деткам должно быть понятно - что именно они собирают.

7. Возраст, для которого подходят те или иные игры – индивидуален. Учитывайте возможности и навыки Вашего конкретного ребенка! Особенно это эффективно когда деток несколько - можно давать им разные задания!

8. Если эти игры Вам никак не помогают - проверьте:
У каждой ли игрушки есть свое место?
Эти игрушки действительно нужны детям?

=====Мини-Игры!=====
1. Разведчик. Расскажи, что лежит не на месте?
Ребенок идет и называет все, что надо убрать, тем самым мама узнает "фронт работ"

2. Что-то одно!
Собрать в ящик кубики (кукол/машинки/конструктор) - конкретную группу игрушек на конкретное место. Можно повторить – «Внимание! складываем только кубики! другие игрушки пусть валяются!»

3. Умеем считать!
Сосчитать сколько машинок (элементов дороги/кубиков/кукол/одежды/посуды) валяется? При этом каждую посчитанную кладем на место, считать может как сам ребенок, так и мама. Собирается один вид игрушек, место, куда собирать игрушки, должно быть известно ребенку.

4. Сортировка!
Детки приносят маме корзинки или коробочки с разными игрушками, собранными по всей квартире, а мама раскладывает их по местам.

5.Поместится?
Собрать в корзинку (коробку/мешок) все однотипные элементы. Спросить ребенка перед началом, как он думает, поместятся ли они? Задание собрать только 1 корзинку. Если не поместилось, то не надо сразу просить собрать вторую. Собрать вторую можно, только если ребенок сам предложит, соберёте эти игрушки потом другим способом.

6. Кто быстрее?
Собираем на скорость - кто быстрее донесет 1/2/5ть машинок до места?

7. Кто сильнее?
Кто унесет больше игрушек за 1 раз?

8. Куклам пора спать!
Укладываем кукол или мягкие игрушки на их "спальные" места.

9. Я лошадка!
Мама с повозкой-ящиком медленно перемещается по квартире, а детки
закидывают туда все валяющиеся игрушки.

10. Собираем монстра!
Собрать монстра-чудище их ВСЕХ валяющихся элементов конструктора. После чего погрузить его в ящик или поставить на полку.

11. Важная мелочь!
Сложить как можно больше игрушек в небольшую корзинку - для этого предметы должны быть самыми маленькими!

12. Что лежит на букву ...?
Так как мама видит и знает, какие игрушки остались, то загадать загадку достаточно просто. Отгаданную игрушку - как трофей кладут на место.

13. Глазки уже спят!
Ребенку надо нащупать на полу игрушку и сказать, что это и куда это убрать?

14. Мусоровоз! На старт!
Мусорный самосвал уже в пути! ребенок может сам катить самосвал, а может поручить это маме. В качестве мусоровоза может быть большая машина или коробка на веревочке. В идеале с крышкой – так как у мусоровоза крышка есть.

15. Прятки!
Кто первым найдет неубранную игрушку? - это задание хорошо для последних, забытых и незамеченных игрушек.