В этой статье опишу свой опыт использования разных колясок и свои выводы на эту тему. 

 Несмотря на то что слингов у меня до сих пор более 10, колясками я всегда пользовалась активно. Я верю, что слинг и коляска прекрасно совмещаются в комфортных для каждой мамы вариантах. Колясок у меня было в общей сложности 6 штук... 

Я долго выделяла важные мне моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе коляски. Ниже - изначальный список моих критериев. Для вас при выборе коляски может оказаться важным что-то другое. 

1. Внешний вид. Это первая важная вещь, которую я осознала в вопросе «колясководства»: коляска должна нравиться внешне. Лично мне. Это очень важно, так как мне ее использовать регулярно, мне из-за нее терпеть множество неудобств, и они должны компенсироваться, а не усиливаться внешним видом.

2. Перекидная ручка. Полезно и классно, но удачных колясок с такой ручкой пока не изобрели, к сожалению. Эта опция должна быть у коляски с ребенком до года, а то и полутора. Причем именно перекидная ручка, а не переставляемый блок. И желательно, чтобы «лицом к маме» было основным положением, а не дополнительным, так как смещенный центр тяжести не позволяет толком вести коляску в таком положении. Но повторюсь, колясок с перекидной ручкой, удовлетворяющих остальным критериям, пока не придумали.

3. Вес. Вес коляски должен быть до 8 кг. А еще лучше до 6-ти – чем меньше, тем лучше. Сейчас моя коляска весит 4,5 кг.

4. В коляске должно быть просторно. Даже двухлетке в зимнем комбинезоне. А еще в просторную коляску можно набить кучу продуктов и посадить второго ребенка, а многие детки отказываются ездить в коляске именно потому, что им там тесно!

5. Колеса могут быть любыми. Главное, чтобы не отваливались.

6. Целиковую ручку удобнее вести одной рукой, а на два рожка легче вешать покупки. Каждый выбирает для себя.

7. Компактность коляски в сложенном виде имеет мало значения. Одна коляска, удобная, но сложенная не очень компактно, займет меньше места, чем 2 или 3 компактных! Однако сейчас моя коляска совершенно незаметно прячется в маленькой прихожей.

8. Сложить коляску и разложить ее должно быть легко: одной рукой, максимум с помощью ноги. Дети имеют свойство быстро убегать, если не держать их за руку! И таких колясок, к сожалению, тоже пока не придумали. Те, что в рекламных роликах собираются одной рукой, на деле так не собираются. При покупке проверяйте, чтобы именно вам было удобно складывать коляску с ребенком на руках: подумайте, в какую лужу ее придется при этом положить, а также чем и куда на нее надавить. 

9. Коляска должна влезать в ваш лифт! В разложенном виде! И без подъема ручки ;). А еще – шагать по ступенькам! Именно вашим ступенькам, а не по сферическому коню в вакууме. 

 

И поделюсь своим опытом использования колясок. Ведь многим интересно читать чужие истории, видеть в них развитие ситуации, частично, возможно, примерять историю на себя и выделять из нее полезные для себя моменты.

Сразу скажу, что про коляски я прочитала много. Дорогие коляски не признаю, точнее я не смотрю на цену при покупке коляски, но так вышло, что дорогие коляски – тяжелые и не помещаются в мой лифт. Коляски с космическим дизайном не для меня. Кроме чувства некого недоумения они у меня ничего не вызывают.

Началась  моя история использования колясок с польского трансформера, относительно легкого и маневренного: 12 кг в полном обвесе, пластиковые колеса, перекидная ручка, просторная люлька, относительно удобная корзина. Основным минусом для меня был цвет, так как выбирал муж. Катался в ней только старший сын. Средний покатался 2 раза, с ним мы в основном обошлись слингом, а на летние прогулки у меня была другая коляска. Третий не катался ни разу, хотя коляска так и не продана. Оказывается польские трансформеры еще и продать достаточно трудно, покупают их только осенью, чтобы зимой благодаря большим колесам было комфортно возить малыша, – так советуют продавцы в магазинах колясок. 

 

Вторая коляска – легкая трость «Ультра плюс»  торговой марки МИР ДЕТСТВА, купленная в момент обиды на мужа из-за цвета первой коляски. Ее основное достоинство видно на фото. Предвосхищая вопросы – сначала появилась коляска, а потом уже тумбочка. И второе ее достоинство видно на следующем фото. А ваш MACLAREN так может ? ;)

   

Легкая, красивая, можно много повесить на ручки. Но невозможно вести одной рукой, в комбезе ребенок не помещается, спинка не откидывается. Подросший ребенок в коляске часто спит, если устал, – все же лучше, чтобы спинка откидывалась. 

Несмотря на минусы, этой коляской мы пользовались дольше всех, особенно интенсивно с двумя подросшими детками во время беременности третьим – тогда коляска была моим спасением. Все вещи, беговелы, рюкзаки, сумки я вешала на нее. К тому же второй ребенок оказался более компактным и прекрасно помещался и в теплой одежде в 2-3 года. 

 

После легкой прогулки я купила зимний трехколесный вариант фирмы KIDDI. Главными преимуществами этой коляски были большой размер колес, чтобы ездить по снегу и слякоти, простор внутри, чтобы ребенок помещался и в зимнем комбинезоне, откидывающаяся спинка, а еще она не заваливалась при подъеме на поребрик, хоть и была трехколесной. Однако кап был маловат, а сама коляска не шагала по ступенькам – именно с ней я поняла, насколько мне это важно.  В ней катался только старший, я продала ее за те же деньги, что и купила, через сезон. 

 

Уже после рождения второго ребенка мне отдали коляску GRACO «CitiSport». Если бы у нее перекидывалась ручка, то была бы не коляска, а мечта!  Легкая, компактная, достаточно просторная. Мне досталась со сломанным колесом и погнутой осью, но муж это легко исправил. 

 

После «Graco» я решила заняться активным поиском идеальной коляски. Читала-читала-читала, сравнивала отзывы и фотографии, мучила продавцов в магазинах…

 

И, мне показалось, что я ее нашла, - JEKKY KIDS «Active». Эта коляска, только появившись в магазине, стоила 3800, а уже через месяц - 4800, а через полгода – 5800. Вот такая вот математика, по возможностям она действительно была хороша: перекидная ручка, малый вес, просторное сиденье, удобная корзина, большой кап с двумя окошками. Из минусов – черный цвет, плохой центр тяжести, когда лицом к маме, плохо фиксирующийся кап… и она сломалась. Быстро. Это моя единственная коляска, которая сломалась! Просто при очередном закидывании на поребрик у нее треснула ручка. А я была в другой стране, без мужа, беременная и с двумя детьми! С необходимостью таскать кучу вещей на море… Весь отпуск мы ее мучили, кое-как связывая или склеивая, ставя дополнительные хомутики и пытаясь укрепить ручку. Я была регулярной посетительницей строительных магазинов, ассортимент которых в туристическом городке не очень велик. Муж помогал мне по скайпу, но моих сил и способностей не хватало. Возить со сломанной ручкой ее было крайне трудно, но это было лучше, чем ничего. Я возила в ней вещи, а детей сажала только при крайней необходимости. Починить полностью ее не удалось даже по приезду. Китайская пластмасса не поддавалась ремонту, коляска оказалась одноразовой, а деньги, потраченные на нее, фактически выкинутыми. 

В итоге, вернувшись из отпуска, я вновь начала использовать свою старую трость, красивую, надежную, крепкую и проверенную. 

Я отчаялась найти идеальную коляску, соответствующую всем заявляемым мной критериям. И тогда я обратила внимание на то, что же конкретно я использую в коляске и что критично именно для меня. 

Я определила, что с рождения ребенок у меня спит в слинге и коляска мне нужна для ребенка старше 8-9 месяцев, когда он уже активно сидит и изучает мир. А это значит, что трансформер или люлька не будут для меня иметь преимуществ. Я стараюсь гулять не на сон, а использую коляску в первую очередь для перевозки вещей –  значит важно, чтобы она не переворачивалась с этими вещами. Мне не критична перекидная ручка, но важна возможность повесить беговел и посадить двух деток в одну коляску. 

Итак, я сформулировала свои личные критерии:

1. не заваливается без ребенка, даже с бесконечным числом пакетов на ручках;

2. большие колеса (минимум 14 см);

3. красивый цвет;

4. слегка откидывающаяся спинка (при большом откидывании спинки коляска начинает заваливаться, что для меня критично);

5. съемный козырек;

6. небольшой вес.

 

И я нашла такую коляску!

 

Теперь у меня живет идеальная коляска Chicco «St.0.6». К ней подошел бампер от нашей первой трости и козырек, который после небольшой модификации еще и откидывается до бампера. Коляска прошла испытания в большой поездке на море и течение уже почти года в городе. 

   

Конечно, идеальной для всех коляски нет. Даже прекрасная «Bumbleride Flyer» не идеальна, и HARTAN за 40 тысяч не идеален. У них у всех есть свои минусы и недостатки, поэтому еще до покупки коляски подумайте, для чего именно вам нужна коляска. Если у вас один ребенок, которого вы катаете в люльке по парку, то у вас будут совсем не те же требования, что у мамы нескольких деток, которой важна маневренность, прочность и компактность. Учитывая именно свои потребности, покупая коляску под конкретную ситуацию, а не потому что «все покупают и так положено»,  вы значительно снижаете риски потратить деньги зря.

Евгения Неговорова, апрель 2015

JanBi


 

Ссылки по теме:

"Еда в дорогу"

"Самый удобный вид слинга для меня. Фаст-слинг"

"Выбираем слинг. Понятие о ТТХ"