На школу старшего ребенка у меня уходит приличная сумма в месяц и порядка 3 часов в день на "отвести-забрать". Резонный вопрос "Зачем"? задают мне регулярно...
Сколько раз я выслушала от родственников о том, что "это моя самая большая ошибка", "я еще передумаю и буду жалеть" или "в частной школе ни знаний, ни общения, одно вытягивание денег"...

Но тем не менее мы туда ходим, Костя доволен, а я пока не планирую его оттуда забирать. И, раскладывая бюджет на следующий месяц, на школу я откладываю в первую очередь.

В чем отличие сферы и почему по сути у меня нет альтернативы?

Первое - это особенность моего "застенчивого" ребенка. Мой старший малыш великий консерватор, упорный в своем желании оставаться в знакомом мире.

Помню в его два с половиной года мы практически силой с мужем заставили его попробовать мороженое...

У нас были попытки ходить на развивашки или какие-то занятия. И обычно это заканчивалось неудачей. Ребенок отказывался наотрез, не слезал с рук, не шел на контакт с учителем, а на малейшие попытки "познакомиться ним" реагировал неадекватной, на мой взгляд, истерикой... Неадекватная в том плане, что детки рядом - так не реагировали.

Со сферой же у нас сложилось с самого начала. Мы попали туда случайно, когда Косте было почти 5 и ходили туда на занятия, где с ним не сюсюкались, а давали ему бесконечное время на освоение. Он считал это "школой" и очень хотел продолжать туда ходить. Но родился Мишка и какое-то время я была не готова его водить на 45 минут занятий. А потом Сфера переехала...

Позже в его жизни была капоэйра. И из этих занятий Костя вынес одну важную вещь, которую я никак не смогу ему опровергнуть. Он понял, что ему ВАЖНО, чтобы в группе было мало детей.

Он сильно устает от шума, расстраивается если не успевает "добраться до учителя" и теряет нить обучения очень быстро. Ему становится не интересно, сложно и... такое посещение теряет всякий смысл.

Понимая это, моей задачей было найти что-то что реально нам по деньгам, но чтобы в классе было мало человек. Единственное основное требование.

Да, я знаю какие прекрасные вальдорфские школы, но рядом с нами их нет. А Сфера - есть, и она достаточно близко (настолько, что средний малыш, в 4 года спокойно ходит пешком туда два раза в день, если нужно).

В Сфере у детей есть возможность играть с детьми из других классов, много времени на продленке и много интересных и свободных занятий. И хотя в школе бывает шумно и Костя переодически на это жалуется, вариантом лучше будет только вариант на который я пока не готова - тоесть полностью семейное обучение.

Важным плюсом для меня, помимо "уже знакомого" и "всего 6 человек в классе" было то, что в Сфере обычная программа, и я относительно спокойно смогу перевести Костю в другую, обычную, школу чуть позже. Сейчас он "научится учиться", освоится в системе, в ее мягком варианте, а дальше посмотрим. У меня есть возможность как перейти на полностью семейное, так и пойти в обычную школу под боком. И варианты эти я буду смотреть по обстоятельствам, ребенку и себе.

А пока Костя с удовольствием учит и рассказывает наизусть стихи, тренируется писать и успевает сделать всю домашку в школе (и этот кошмар, про который меня предупреждали, про многочасовые сидения над домашками первоклассников оказался мифом). На продленке он играет в разные игры, купается в лужах (судя по его куртке) и самостоятельно решает свои мелкие проблемы (типа поесть, договориться об играх, узнать расписание, сделать вовремя уроки и прочее). Ну а пр оособую атмосферу в Сфере я писала в прошлом посте об этой школе.